Руководство подмосковного аэропорта "Жуковский" ведет переговоры об открытии до 30 новых направлений. Об этом пишет Интерфакс-туризм.
"Сейчас ведем переговоры, разрабатываем еще около 25-30 направлений", — заявил заместитель гендиректора управляющей компании "Жуковского" "Рампорт аэро" (75% минус 1 акция у литовской Avia Solutions Group, 25% — у структуры "Ростеха") Евгений Солодилин журналистам в понедельник.
Он добавил, что число международных направлений будет увеличиваться "по мере улучшения переговорных процессов Минтранса РФ с иностранными авиавластями". "Были проблемы с Тель-Авивом, со странами Средней Азии, но при поддержке Минтранса эти вопросы решаются", — сказал Е.Солодилин.
По его словам, с подобной проблемой российские авиавласти столкнулись и в ходе переговоров о полетах из "Жуковского" в города Италии. В частности, "Уральские авиалинии" еще в июне планировали открыть регулярный рейс в Рим. "Насколько нам известно, этот вопрос решен. Да, действительно, проблема такая была, но уже в прошедшем времени", — сказал Е.Солодилин.
Параллельно руководство "Жуковского" ведет переговоры с авиакомпаниями по базированию в аэропорту: как частичному, так и полному. "Все это будет известно к концу года, когда сформируется пакет направлений. После этого будем готовы заключать контракты о постоянной базировке", — отметил Е.Солодилин. Для базирования крупных перевозчиков масштаба "Уральских авиалинии" аэропорту также "необходимо улучшить свою инфраструктуру", добавил он.
Аэропорт "Жуковский" открылся в мае 2016 г., первый рейс принял в сентябре. На сегодня в аэропорту обслуживаются российская авиакомпания "Уральские авиалинии", киргизские Air Manas и Avia Traffic Company, белорусская "Белавиа", турецкие Onur Air и SunExpress. В 2016 г. "Жуковский" обслужил около 53 тыс. человек против прогноза менеджмента в 350-400 тыс. человек. В 2017 г. руководство аэропорта рассчитывает довести пассажиропоток до 1,5 млн человек.
РФ относит "Жуковский", несмотря на его близкое расположение к Москве, к региональным аэропортам, что дает право не ограничивать количество перевозчиков на международных рейсах (такое ограничение действует в "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково"). Однако статус регионального аэропорта "Жуковского" уже не раз провоцировал международные скандалы. Так, авиавласти Таджикистана и Израиля, относя "Жуковский" к аэропортам Московского авиаузла, долгое время отказывались согласовывать рейсы вторых назначенных перевозчиков от РФ из этого аэропорта.