Количество судозаходов в порты Китая сократилось в этом месяце примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что стало прямым следствием коронавирусной инфекции, сообщает ТАСС со ссылкой на South China Morning Post.
По данным Clarkson, контейнерооборот портов Китая снизится в этом месяце на 20-30%. Аналитик отмечает, что вспышка новой инфекции усугубляет проблемы отрасли, которая пострадала от торговой войны между США и Китаем и роста расходов в связи с вступлением новым топливных нормативов, и чревата серьезными последствиями.
Китай — вторая по величине экономика мира, на его долю в прошлом году приходилось 14% всего мирового контейнерного экспорта, 23% всего объема морских перевозок нефти, 35% балкерных операций, 18% танкерных перевозок сжиженного газа и 72% перевозок железной руды. Однако с начала месяца танкеры с сырой нефтью практически перестали направляться в Китай, в то время как в прошлом году, по данным спутникового мониторинга Vessels Value, ежедневный объем этих операций оценивался в среднем в 3,42 млрд тонно-миль (5 млрд тонно-километров).
По данным Drewry, 5 февраля отправки нефти с Ближнего Востока, крупнейшего поставщика нефти в Китай, составляли 280 миллионов DWT-миль, т.е. всего 12% от 2,32 млрд DWT-миль в тот же день 2019 года. За вторую неделю февраля ставки на фрахт танкеров упали 4,1%, а на этой неделе – еще на 5,8%.
Рейтинговое агентство Fitch предупреждает, что если спрос на морские перевозки останется низким дольше марта, это приведет к значительным убыткам также и для портовой индустрии.
Для судоходной отрасли серьезным испытанием стало вступление в силу нового стандарта IMO 2020, запретившего с начала года содержание серы в судовых выхлопах. Отсутствие гарантий наличия топлива с низким содержанием серы и неопределенность в отношении его стоимости заставила перевозчиков и судовладельцев инвестировать в установку на судах систем очистки выхлопов – т.н. скрубберов. По оценкам Clarksons, 77% работ по переоборудованию должны были выполняться на китайских верфях. И сейчас процесс этот сильно тормозится карантинными мероприятиями.
Китайская промышленность постепенно возвращается к работе после новогодних каникул, которые были продлены решением правительства в попытке остановить распространение вируса. Девять из 19 опрошенных Clarksons китайских верфей не работали 14 февраля, и ни одна из них не работает в настоящий момент на полную мощность.
Еще одна проблема для судоходной индустрии — это крюинг. По данным Гонконгской ассоциации судовладельцев (HKSOA), Китай является вторым по величине источником моряков после Филиппин. И теперь судовладельцы и судоходные линии сталкиваются с проблемами комплектации экипажей, так как во многих портах мира введены карантины для членов экипажей из материкового Китая.
Источник: infranews.ru