Москва и Московская область Выбрать регион
круглосуточная служба поддержки: 8-800-777-50-50 Звонки по России бесплатно
+7(495)781-56-65
вход для клиентовзакрыть
Логин: Пароль:
наверх

Грузоперевозки: как отличить диспетчера от перевозчика?

Грузоперевозки: как отличить диспетчера от перевозчикаЛишь посвященные знают, как отличить опытного игрока рынка грузоперевозок от несерьезных, но хитрых участников всей системы транспортировки груза. К сожалению, для этого мало знать, что перевозчиком называется юридическое лицо со своими транспортными мощностями и полной ответственностью за перевозимый груз, в то время как диспетчер всего лишь небольшая фирма, не несущая никакой ответственности.

Нужно помнить, что подобные «подделки» вряд ли пожелают подтвердить факт отсутствия транспортных средств на балансе, делая партнеру коммерческое предложение. Как правило, в рекламе говорится лишь об оперативности и надежности деятельности фирмы, что, по сути, является информацией, не подкрепленной фактами.

К сожалению, подобные действия не считаются нарушением закона, а это дает право диспетчеру как угодно рекламировать свои услуги. Кстати, опытные игроки рынка грузоперевозок знают, что реклама услуг на телевидении или по радио попадает под ряд законов, в то время как рассылка объявлений вовсе не является таковой. Получается, что диспетчер не несет никакой ответственности за подобные действия.

Еще печальнее, что несколько лет назад был принят закон, сокративший перечень видов деятельности, нуждающихся в лицензировании. Следствием этого стала появившаяся у диспетчеров возможность именовать себя хоть агентом, хоть экспедитором, хоть перевозчиком.

Как распознать диспетчера?

  • Во-первых, диспетчер никогда не сможет предоставить информацию о наличии транспорта на балансе организации. В то же время он может нарочно вводить клиентов в заблуждение, выражаясь образно и употребляя такие выражения, как «большой парк», «лучший автопарк» и др. На самом деле это всего лишь уловка, в то время как реальная ситуация тщательно скрывается.
  • Во-вторых, очень часто диспетчера дают невыполнимые обещания, среди которых обещание подать авто в течение одного-двух часов, а также обещание вернуть документы отправителю груза в день отгрузки.
  • В-третьих, диспетчер практически никогда не предоставляет клиенту факты. В конкурентной борьбе для него все средства хороши, поэтому в качестве одного из методов воздействия на клиента применяется обычная речь переполненная «водой» - можно услышать много слов расплывчатого, неточного характера (например, «надежная», «оперативная», «лучшая», «логистика»). По сути же в предложении на перевозку слишком много обещаний и слишком мало реальных фактов.
  • В-четвертых, диспетчер не предоставляет четкого прайса по каждому из направлений деятельности. К сожалению, реальная ситуация действительно такова – перевозчики все чаще отказываются от четких тарифов, но несмотря на это они способны назвать точную стоимость конкретного направления. Понятно, что итоговая цена может отличаться от первичной (в зависимости от типа груза, его габаритов, маршрута и т.д). Диспетчер же, как правило, играет на понижение, поскольку четкой ставки он не имеет. Из-за этого не учитывается необходимость ритмичности грузоперевозок для грузовладельца.
  • В-пятых, диспетчер никогда не уплачивает НДС в отличие от настоящих транспортных компаний.

Чтобы отличить мнимого перевозчика от настоящего, достаточно лишь приглядеться к фактам, а это не так уж сложно, учитывая, что поставлено на карту.



Все новости